Как извещает сайт регионального правительства, в 2021 г. приоритет дорожного строительства будет отводится дорогам местного значения. В этом плане будет полезно начать оценивать результаты отрасли за предшествующие годы. Каковыми они были: тучными или радужными? Если судить за 2019 год, то рынок вырос на 165%, а прибыль в отрасли на 143%. О тех, кто продуктивнее всего осваивает бюджетные миллиарды из числа фирм области, в рейтинге ниже.
Рейтинг финансовых показателей деятельности компаний дорожного строительства за 2019 г.* | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Наименование организации | Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) | Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) |
1 | ООО «СПЕЦСТРОЙ № 1» | 122 827 | 58 428 |
2 | ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» | 746 935 (19,5) | 17 307 (0,1) |
3 | ООО «ТРАКТ» | 160 620 (125,1) | 13 222 (727,9) |
4 | ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ СТРОЙСЕРВИС» | 14 055 (2,5) | 8 992 (-15,4) |
5 | ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 130 412 (67,6) | 6 758 (1 777,2) |
6 | ООО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» | 147 613 (39,1) | 5 090 (-63,6) |
7 | ООО «ДОРОЖНИК» | 67 467 (26,6) | 4 672 (99,7) |
8 | ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 116 738 (66,6) | 3 062 (2 633,9) |
9 | ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» | 3 931 (-42,2) | 2 743 (-33,4) |
10 | ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» | 125 124 (138,5) | 2 584 (337,9) |
11 | ООО СПК «ЛЕВ-СТРОЙ» | 32 705 (917,3) | 2 365 (1 076,6) |
12 | ООО «ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1» | 20 350 (-34,7) | 2 044 (-85,8) |
13 | ООО «ДОРСТРОЙТРЕСТ» | 180 987 (2 513,2) | 1 596 (316,7) |
14 | ООО «КАРЬЕР ЮЖНЫЙ» | 10 445 (-39,8) | 1 447 (30,7) |
15 | ООО «ПРОФИ» | 13 354 (555,6) | 904 (479,5) |
16 | ООО «ВЕГА» | 41 896 (8,8) | 886 (11,6) |
17 | ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №1» | 105 223 (35,8) | 439 (115,0) |
18 | ООО «ИВДОР37» | 12 275 (77,5) | 428 (176,1) |
19 | ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» | 5 253 | 384 |
20 | ООО «ВЕГА» | 8 646 | 347 |
21 | ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» | 8 925 (-58,6) | 260 (-16,9) |
22 | ООО «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-37» | 114 | 191 |
23 | ООО «ИВДОРСТРОЙ» | 117 408 (46 123,6) | 136 (806,7) |
24 | ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» | 49 404 (1 237,1) | 111 (1 485,7) |
25 | ООО «СТРОЙРИМЕЙК» | 13 440 (266,8) | 98 (96,0) |
26 | ООО «ПРИВОЛЖЬЕ» | 12 850 (76,7) | 89 (89,4) |
27 | ООО «АРМСТРОЙ» | 4 854 | 78 |
28 | ООО «КВАНТ 37» | 15 307 | 68 |
29 | ООО «СТРОЙ СТАНДАРТ» | 123 (-95,1) | 64 (-56,8) |
30 | ООО «ЭНЕРГИЯ» | 376 | 44 |
31 | ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМИЛА» | 13 495 | 23 |
32 | ООО «РЕСУРС» | 1 104 (-12,3) | 16 (-86,2) |
33 | ООО «ИВАНОВСКОЕ ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» | 3 406 (-85,5) | 10 (100,5) |
34 | ООО «СК ДОМ» | 7 059 | 7 |
35 | ООО «ИВАНОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» | 14 | -36 |
36 | ООО «НЕРУДСТРОЙ» | 1277 (-74,3) | -115 (-113,3) |
37 | ООО «ДОМОСТРОЙ-2» | 2419 (-24,2) | -209 (-214,8) |
38 | ООО «ЛЕЖНЕВСКИЙ ДОРОЖНИК» | 5 309 (-15,8) | -785 (-130,5) |
39 | ООО «КОМПАНИЯ «СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» | 19 239 (53,4) | -1 490 (-124,9) |
40 | ООО «ГРАДСТРОЙ» | 10 556 (603,3) | -3 097 (-34 311,1) |
41 | ООО «ФЕДЕРАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ» | 100 (-99,3) | -9 050 (-859,9) |
42 | ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» | 16 258 (-74,4) | -11 718 (-516,7) |
Всего: | 2 369 893 (165,7) | 108 393 (143,2) | |
*Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS». |
По традиции оговоримся, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности: 42.11 — Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Как отмечено выше (в таблице), срез по рынку дорожного строительства пришёлся лишь на 42 фирмы из 61-й отражённых в ЕРСМСП. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени (т.е. за 2019 г.). Ещё по 19-ти организациям данных отчётности нет полностью, либо они представлены нулями и прочерками. В 2019 г. в бизнесе трудились около пяти сотен работников (со штатом среднесписочной численности работников в 478 чел.). В 2018 г. таковых насчитывалось 429 чел., соответственно можно говорить о дозагрузке производственных мощностей и людских ресурсов данного сегмента строительной отрасли на 11,4% или 49 чел.
Лидером рынка по размеру чистой прибыли за 2019 г. является ООО «СПЕЦСТРОЙ № 1», с результатом в 58,4 млн ₽. Доля фирмы составляет доминирующие 54% в совокупном финрезультате в целом по рынку и 5% в общем объёме выручки. Примечательно, что общество получило максимальную прибыль с не самым большим по численности дорожных работников коллективом среди представленных в рейтинге. Эта фирма уплатила налогов, сборов и страховых взносов на 2,3 млн ₽ (также не максимальный результат среди фирм рейтинга).
На втором месте по чистой прибыли ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« с результатом в 17,3 млн ₽ (↑ 0,1%). Доля фирмы здесь составляет 16% в совокупном финрезультате и 31,5% в общем объёме выручки, которая приросла на 19,5% до уровня 746,9 млн ₽ (это максимальный размер выручки среди всех фирм рейтинга). Это общество также отличается и щедростью в уплате налогов, сборов и страховых взносов — 17,9 млн ₽.
Замыкает тройку лидеров по финрезультату ООО «ТРАКТ»: 13,2 млн ₽ (↑ 727,9%) и доля в 12%. Выручка составила 160,6 млн ₽ (↑ 125,1%) с долей на рынке 6,8%.
На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 43,5% совокупной выручки (1,03 млрд ₽) и 82,1% или 88,9 млн ₽ чистой прибыли от совокупного финансового результата всех фирм списка.
Статистические данные показывают, что за 2019 г. 20 дорожных фирм из списка нарастили выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 12 фирм напротив — её сократили. Объёмы выручки рынка дорожного строительства в 2,3 млрд ₽ (↑ 165,7% к уровню 2018 г.) не превышает ранее рассмотренный редакцией рынок управления мкд (3,1 млрд ₽), но превышает размеры выручки, полученные от аренды и управления собственным или арендованным недвижимым имуществом (1,4 млрд ₽). То есть статистически «дорожники» находится между ними.
Динамика прибыли отражает следующее: 34 фирмы сформировали совокупную прибыль в 134,8 млн ₽ (в 2018 г. их было 28 ед. с прибылью в 81,8 млн ₽), а 8 обществ — показали убытки на -26,5 млн ₽ (годом ранее только 4 фирмы показали убытки на -6,2 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными как по деньгам, так и по количеству; прибыльных фирм как и убыточных стало больше, причём последние наращивают отрицательный рублёвый темп быстрее. Динамика полученной годовой прибыли сектора говорит о том, что зарабатывать становится явно легче. Основой наращения общих размеров убытков более чем в 4 раза за 2019 г. стал мисменеджмент не тех компаний, что прежде имели отрицательную прибыль, а именно новых дорожных фирм (лишь одна из прежних фирм нарастила убытки прошлых лет).
Из числа тех организаций, что сработали в прибыль, 18 фирм её увеличили, а 7 фирм уменьшили. Среди тех организаций, что получили убытки, 7 обществ её преобразовали из прибылей прошлого года. В целом рентабельность ивановского рынка дорожного строительства снизилась 5,3% в 2018 г. до 4,6% в 2019 г. Только представители этого сегмента строительства перечислили налогов, сборов и страховых взносов на 65,3 млн ₽.
В целом отношение прибыли прибыльных фирм (134,8 млн ₽) к убыткам убыточных фирм ( -26,5 млн ₽) равное 5-ти за 2019 г. рисует как бы радужную картину в отрасли и большой запас прочности и для результата работы в 2020 г. Однако можно отметить, что за 2018 г. такое отношение (сумма прибылей/сумма убытков) равнялось 13-ти. Значит в 2019 г. что-то случилось такое, что привело к приросту убытков. Судя по тону совещания, посвященному реализации программы ремонта дорог в предстоящем сезоне, все недочёты (временные, денежные, организационные) канут в Лету и дорожная сеть будет развита как в Москве (или как в Европе). А её «добротные зачатки» уже сегодня отчётливо видны на площади 40-летия Победы в Иванове.