Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Передел на рынке такси продолжается

Заниматься частным извозом людей на рынке ивановской области стало более выгодно: в 2021 г. выручка в сегменте такси по сухопутному пассажирскому транспорту хотя и сникла на 35%, но чистая прибыль «таксопарков» компенсировала потери в выручке на те же 35%.
Рейтинг финансовых показателей компаний рынка такси за 2021 г.
№ п/п Наименование организации Выручка, тыс. ₽ (изм. 2020 г./2020 г., %) Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2021 г./2020 г., %)
1 ООО «СИВЕРС» 72 100 (-4,6) 24 932 (34,0)
2 ООО «АВТОЛЮКС» 193 7
3 ООО «ГИППОКРАТ» 35 (-85,6) 8 (118,2)
4 ООО «НЕКСТ» 0 (-100,0)
5 ООО «АВТО-СТАРТ» 0 (-100,0) -297 (1,3)
ИТОГО: 72 328  (-35,3)  24 650 (34,9)
Ранжировано по размеру выручки. Источники: ЕРСМСПГИР БФО ФНС России, Расчёты «FOKNEWS».

Как обычно сначала стоит оговориться, что в список включены организации из ЕРСМСП ФНС России по виду деятельности: 42.32 — Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. Комментарий по рейтингу ведётся на основе табличных данных фирм (юрлиц) за 2021 г. по сравнению с данными этих же игроков, но за 2020 г., что представили финансовые отчёты на официальный государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчётности. Как видно из таблички выше, перечень компаний рынка не так уж и велик: из 24 фирм реестра в рейтинг попала только 1/5 списка, а прочие игроки и вовсе не имеют данных с динамикой показателей. 

Примечательно, что данный рынок сегодня в массе своей сформирован собственно ИП и самозанятыми: тот же реестр ФНС отражает порядка 900 драйверов, что могут садится за руль и официально перевозить пассажиров платя налоги (в прошлом году таковых ИП насчитывалось порядка 800 водил ⇒↑ 12,2%). А данные по отчёту формы «1-НОМ» за период в 12 мес. анализируемого года по региону говорят о начислении как минимум (по ставке 4%, т.к. основным клиентом такси всё-таки являются простые физлица) 555 тыс. налога. Соответственно их выручка теоретически уже достигла 13,8 млн ₽ по той же деятельности легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем. На первый взгляд, эти совокупные суммы выручек ИП уступают выручке, отражённой в рейтинге. Но если из рейтинга исключить первую позицию как аномально-высокую (а её занимает фирма с ИНН из Вологодской области), то получится что те же сервисы «Яндекс.Такси», «UBER» и прочие из их разряда как раз и перевозят людей. То есть можно сказать, что прежнего такси уже нет, есть такси new — как симбиоз ИПэшно-самозанятых водителей.

Вот из этих 900-ста перевозчиков в статусе ИП, среди которых встречаются и лица с ИНН иных регионов, по итогам 2021 г. поддержка субсидиями и грантами досталась на сумму в ~3,3 млн ₽: эти деньги в массе своей по 12 792 ₽ получили 102 ИП-водителей такси на 1,3 млн ₽, а ещё 10 чел. получили 1,98 млн ₽. То есть поддержку получил каждый восьмой ИП из всей группировки (для сравнения: в 2020 г. такую же помощь на 7,58 млн ₽ получили 256 ИП, т.е. каждый третий).

Собственно подробно ранжировать и оговаривать лидеров рейтинга не имеет смысла (тут всё видно невооружённым взглядом), а вот про среднесписочную численность работников можно сказать следующее: она просела с 37 до 27 человек (↓ 27%); из 5-ти фирм рейтинга, за прошедший год ни одна из них не нарастили свой персонал специалистов, а в 3-х фирмах произошло сокращение штата. В остальных организациях он остался на прежнем уровне.

Статистические данные показывают, что за 2021 г. ни одна фирма из списка не нарастила выручку по сравнению с предыдущим периодом, а напротив все фирмы её сократили. Объём выручки данного рынка в 72,3 млн ₽ (↓ 35,3%) чуть выигрывает у ранее рассмотренного редакцией рынка ветеринарных услуг (66,9 млн ₽).

Динамика прибыли отражает следующее: 3 фирмы сформировали совокупную прибыль в 24,9 млн ₽ (в 2020 г. их было 2 ед. с прибылью в 18,6 млн ₽), а 1 общество — показало убытки на -297 тыс. ₽ (годом ранее 2 организации показали убытки, но на -345 тыс. ₽). Соответственно доля прибыльных фирм преобладает над убыточным как по деньгам, так и по количеству; прибыльных фирм-такси стало больше, а убыточных меньше. Из числа тех фирм, что сработали в прибыль следует, что 2 фирмы её увеличили, а получившая убытки фирма её сократила. По итогам 2021 г. рентабельность рынка такси в регионе выросла с 16,3% до 34,1%.

Основой сильного для бизнеса финансового результата, который подрос на 34,9% до 24,6 млн ₽ за год, стало наращение общего объёма прибыли прибыльных фирм на 34%. В тоже время наблюдалось и сокращение убытков убыточных игроков на 13,9%. В целом отношение прибыли прибыльных фирм (24,9 млн ₽) к убыткам убыточных фирм (-297 тыс. ₽) равное >83 раз за 2021 г. рисует весьма приличные перспективы в отрасли и сильный запас прочности для результатов работы в году текущем. Разумеется это относится исключительно к №1 из таблицы выше, как фирме и представляющей весь рынок (прочие игроки не в счёт).

Пока неизвестно сколько налогов было уплачено бизнесом в 2021 г., но в 2020 г. они уплатили налогами, сборами и прочими платежами в бюджет на 77,7% больше, чем в 2019 г. (3,1 млн ₽ против 1,7 млн ₽). Бизнес в 2021 г. был удостоен грантовой помощи лишь по 1 игроку, который получил субсидию в 12,7 тыс. ⇒ условный кешбек составил 0,4%. Лидер рынка воспользовался льготным кредитом на возвратной основе под 7%.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.