О том, кто лучше закатывал в асфальт дорожные миллиарды в 2020 г., в рейтинге компаний ниже.
Рейтинг финансовых показателей деятельности компаний дорожного строительства за 2020 г. | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Наименование организации | Выручка, тыс. ₽ (изм. 2020 г./2019 г., %) | Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2020 г./2019 г., %) |
1 | ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» | 1 732 494 (131,9) | 32 219 (86,2) |
2 | ООО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» | 516 527 (249,9) | -4 549 (-189,4) |
3 | ООО «ДОРСТРОЙТРЕСТ» | 247 396 (36,7) | 2 297 (43,9) |
4 | ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 172 170 (47,5) | 29 356 (858,7) |
5 | ООО «ТЕЙКОВСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ | 157 097 (20,5) | 19 694 (191,4) |
6 | ООО «ТРАКТ» | 153 099 (-4,7) | 13 920 (5,3) |
7 | ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №1» | 142 964 (35,9) | 351 (-20,0) |
8 | ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» | 68 533 (-45,2) | 535 (-79,3) |
9 | ООО «СПЕЦСТРОЙ № 1» | 66 385 (-46,0) | 22 884 (-60,8) |
10 | ООО «СТРОЙ-АЛЬЯНС» | 61 152 (23,8) | 301 (171,2) |
11 | ООО «ДОРОЖНИК» | 52 937 (-21,5) | -2 364 (-150,6) |
12 | ООО «КВАНТ 37» | 36 700 (139,8) | 187 (175,0) |
13 | ООО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «КАМИЛА» | 25 791 (91,1) | 51 (158,6) |
14 | ООО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» | 24 456 (174,0) | 1 480 (278,5) |
15 | ООО «ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1» | 23 262 (14,3) | 3 484 (70,5) |
16 | ООО СПК «ЛЕВ-СТРОЙ» | 22 681 (-30,6) | 1 053 (-55,5) |
17 | ООО «ГРАДСТРОЙ» | 21 085 (99,7) | -9 032 (-191,6) |
18 | ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» | 20 419 (288,7) | 2 702 (603,6) |
19 | ООО «ИВАНОВСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» | 17 800 (127 042,9) | -9 129 (-25 258,3) |
20 | ООО «ИВДОРСТРОЙ» | 14 961 (-87,3) | 6 280 (4 517,6) |
21 | ООО «ВЕГА» | 14 286 (-65,9) | 98 (-88,9) |
22 | ООО «ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» | 14 204 (261,3) | 12 172 (343,7) |
23 | ООО «КАРЬЕР ЮЖНЫЙ» | 13 787 (32,0) | -757 (-152,3) |
24 | ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ СТРОЙСЕРВИС» | 12 971 (-7,7) | 8 011 (-10,9) |
25 | ООО «ПРИВОЛЖЬЕ» | 12 894 (0,3) | 91 (2,2) |
26 | ООО «НОВОСТРОЙ» | 11 237 | 40 |
27 | ООО «ИВДОР37» | 9 725 (-20,8) | 175 (-59,1) |
28 | ООО «КОМПАНИЯ «СПЕЦСТРОЙЦЕНТР» | 7 698 (-60,0) | -112 (92,5) |
29 | ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» | 6 235 (-61,6) | -9 969 (14,9) |
30 | ООО «ДОМОСТРОЙ-2» | 4 819 (99,2) | 411 (296,7) |
31 | ООО «ЛЕЖНЕВСКИЙ ДОРОЖНИК» | 3 208 (-39,6) | -2 742 (-249,3) |
32 | ООО «СТРОЙРИМЕЙК» | 2 978 (-77,8) | 43 (-56,1) |
33 | ООО «ИВАНОВСКОЕ ДОРОЖНО-РЕМОНТНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ №2» | 2 168 (-36,3) | -2 962 (-29 720,0) |
34 | ООО «ЭНЕРГИЯ» | 1 030 (173,9) | 32 (-27,3) |
35 | ООО «РЕСУРС» | 898 (-18,7) | 73 (356,3) |
36 | ООО «ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ» | 723 | 64 |
37 | ООО «НЕРУДСТРОЙ» | 703 (-44,9) | 134 (216,5) |
38 | ООО «ДОРРЕМСТРОЙ» | — | -586 |
39 | ООО «ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-37» | 0 (-100,0) | 0 (-100,0) |
40 | ООО «АРМСТРОЙ» | 0 (-100,0) | 0 (-100,0) |
41 | ООО «ВЕГА» | 0 (-100,0) | 0 (-100,0) |
Всего: | 3 697 473 (156,0) | 115 936 (107,0) | |
Ранжировано по размеру выручки. Источники: ЕРСМСП, ГИР БФО ФНС России. Расчёты «FOKNEWS». |
По традиции оговоримся, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности: 42.11 — Строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Как отмечено выше (в таблице), срез по рынку дорожного строительства пришёлся лишь на 41 фирму из 66-ти отражённых в ЕРСМСП. Подотрасль будет рассмотрена по юрлицам представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени (т.е. за 2020 г.).
В 2020 г. в бизнесе продолжают трудится около пяти сотен работников (со штатом среднесписочной численности работников в 494 чел.). В 2019 г. таковых насчитывалось 478 чел., соответственно можно говорить о дозагрузке производственных мощностей и людских ресурсов данного сегмента строительной отрасли на 3,3% или средней бригады в 16 чел. За прошедший год 18 фирм (в том числе и тех, что не представлены в финансовом рейтинге) нарастили свой персонал специалистов, ещё в 16-ти фирмах произошло сокращение штата. В остальных организациях он остался на прежнем уровне.
Лидером рынка по размеру выручки за 2020 г. осталось ООО «НЕЗАВИСИМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», с результатом в 1,73 млрд ₽ (это рекордное для региона значение выручки, полученной отдельной компанией). Доля фирмы составляет доминирующие 47% в общем объёме выручки, которая приросла на 131,9%. Компания имеет и максимальную прибыль по году: 32,2 млн ₽ (↑ 86,2%), хотя прежде была на почётном 2-м месте. Доля фирмы в совокупном финрезультате сегодня равна 28%. Примечательно, что общество получило максимальную выручку с не самым большим по численности дорожных работников коллективом среди представленных в рейтинге.
На втором месте по выручке ООО «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» с результатом в 516,5 млн ₽ (↑ 249,9%). Доля фирмы здесь составляет 14% в совокупной выручке. Прежде фирма была на 4-й строчке по показателю выручки. Былая прибыль в 5 млн ₽ обратилась в убытки на -4,5 млн ₽ (↓ 189,4%). Доля фирмы в совокупном финрезультате всех убыточных фирм достигает 11%. Хотя «Управление» и нарастило штат работников за 2020 г., у него всё-таки не получилось избежать плохих конечных результатов.
Замыкает тройку лидеров по рынку ООО «ДОРСТРОЙТРЕСТ» (2 место по итогам 2019 г.): 247,3 млн ₽ (↑ 36,7%) и доля в 7%. Прибыль составила 2,3 млн ₽ (↑ 43,9%) с долей в совокупном финрезультате на рынке 2%. На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 67,5% совокупной выручки (2,49 млрд ₽).
Статистические данные показывают, что за 2020 г. по 19 дорожных фирм из списка как нарастили выручку по сравнению с предыдущим периодом, так и напротив её сократили. Объёмы выручки рынка дорожного строительства в 3,69 млрд ₽ (↑ 156% к уровню 2019 г.) сегодня стали превышать ранее рассмотренные редакцией совокупные рынки частного здравоохранения вместе взятые (3,05 млрд ₽).
Динамика прибыли отражает следующее: 28 фирм сформировали совокупную прибыль в 158,1 млн ₽ (в 2019 г. их было 34 ед. с прибылью в 134,8 млн ₽), а 10 обществ — показали убытки на -42,2 млн ₽ (годом ранее только 8 фирм показали убытки на -26,5 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными как по деньгам, так и по количеству; прибыльных фирм стало меньше, а убыточных больше. Динамика полученной годовой прибыли сектора говорит о том, что зарабатывать было трудно, несмотря на существенные объёмы Дорожного фонда региона и обилие подрядов.
Из числа тех организаций, что по итогам года сработали в прибыль, 17 фирм её увеличили, а 12 фирм уменьшили. Среди тех организаций, что получили убытки лишь 2 фирмы её сократили, а 7 фирм их нарастили (в 4-х из них убытки были преобразованы из прибылей 2019 года). Основой наращения общих размеров убытков более чем на 60% за 2020 г. стал мисменеджмент тех же самых компаний, что и прежде имели отрицательную прибыль: убытки по таковым в 2 раза превышают убытки компаний, что прежде имели прибыль. Рентабельность ивановского рынка дорожного строительства снизилась 4,6% в 2019 г. до 3,1% в 2020 г.
В целом отношение прибыли прибыльных фирм (158,1 млн ₽) к убыткам убыточных фирм ( -42,2 млн ₽) равное 3,7 за 2020 г. рисует как бы не очень радужную картину в отрасли и не сильный запас прочности и для результата работы в году текущем. Особенно это касается тех, кому от поредевшего Дорожного фонда области достаётся совсем чуть-чуть. Стоит также отметить, что рынок дорожного строительства региона дорос до наличия компании-миллиардера (№1 рейтинга). Ведь как минимум за 2 предыдущих года столько дорог не строила/ремонтировала ни одна из организаций региона (по крайней мере в полученной выручке, а не только в километраже дорожного полотна). В 2020 г. удалось отремонтировать 451 км дорог на региональной сети и в муниципалитетах, против 375 км в 2019 г. (↑ 20%, что непропорционально росту рынка, кстати).