Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рынок кинопроката выбрался из убытков 2020 г.

За 2021 год показатели выручки 2/3 кинотеатров области сумели преодолеть кризис предыдущего года. В текущем рейтинге участников рынка отражается весьма приличная динамика восстановления.

Рейтинг финансовых показателей кинотеатров региона за 2021 г.
№ п/п Наименование организации Выручка, тыс. ₽ (изм. 2021 г./2020 г., %) Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2021 г./2020 г., %)
1 ООО «КИНОТЕАТР А113» 69 543 (85,4) 25 573 (792,3)
2 ООО «КИНОЦЕНТР ИМПЕРИЯ» 38 905 (413,3) 2 354 (136,7)
3 ООО «МИЛЛЕНИУМ» 36 491 (116,9) 2 182 (124,7)
4 ООО «ЭФЭМ» 19 870 (225,8) -8 054 (-176,6)
5 ООО «ИВПАНОРАМА» 16 743 (78,9) 3 148 (423,2)
6 ООО «А113» 14 471 (32,6) -3 166 (27,6)
7 ООО «ПРЕСТИЖ» 3 005 (-21,3) -1 891 (31,9)
8 ООО «ЕВРОПА СИНЕМА» 601 (-96,0) -11 130 (51,7)
9 ООО «МАЙЯ» 140 (-81,9) 38 (-19,1)
ИТОГО: 199 769 (85,4) 9 054 (130,4)
Источники: ЕРСМСП, ФНС России, ЕАИС. *Ранжировано по размеру выручки. Расчёты «FOKNEWS».

Как обычно сначала стоит оговориться, что в рейтинг финансовых показателей включены организации из реестра ФНС по виду деятельности 59.14 — Деятельность в области демонстрации кинофильмов.

Как отмечено выше (в таблице) срез по отрасли пришёлся только на 9 прокатчиков отражённых в реестре ФНС. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам и представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени. При этом список зарегистрированных демонстраторов фильмов в регионе отражает 20 прокатчиков (часть из них состоит в ранге МУПов домов культуры, финансовую отчётность которых найти не удалось как и у ИП-демонстраторов). В 2021 г. среднесписочная численности работников выросла с 63 до 71 человека (↑ 12,7%).

Лидером рынка по размеру выручки за 2021 г. остался «КИНОТЕАТР А113», с результатом в 69,5 млн ₽. «к/т А113» продемонстрировал мощный рост выручки на 85,4% за год. Доля фирмы составляет доминирующие 35% в общем объёме выручки. Показатель прибыли также взмыл на значительные 792,3% из былых убытков в 3,7 млн ₽. Следует также отметить что этот кинотеатр, показав максимальную выручку за год, явно демонстрирует популярность заведения у зрителей города.

На втором месте по выручке выступило ООО «КИНОЦЕНТР ИМПЕРИЯ» с результатом 38,9 млн (↑ 413,3%). Доля фирмы здесь составляет 19,5% в общем объёме выручки. Прибыль «центра» увеличилась на 136,7% до 2,3 млн ₽.

Замыкает тройку лидеров по доходам ООО «МИЛЛЕНИУМ» с результатом 36,4 млн ₽ (↑ 116,9%) и долей в 18% от общего объёма. Кинотеатр «ЛОДЗЬ» достиг прибыли в 2,1 млн ₽ (↑ 124,7%).

Данные показывают, что за 2021 г. 6 кинотеатров из списка нарастили выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 3 общества её сократили. Динамика прибыли отражает следующее: 5 кинотеатров сформировали совокупную прибыль на 33,3 млн ₽ (в 2020 г. таковых было 3 ед. с прибылью в 11,5 млн ₽), а 4 кинотеатра показали убыток на 24,2 млн ₽ (годом ранее убытки получили 6 демонстраторов на 41,3 млн ₽). Соответственно число прибыльных к/т выросло, а число убыточных к/т сократилось. Аналогичная динамика наблюдается и в денежном измерении.

Из числа тех фирм, что сработали в прибыль, 4 общества её увеличили, а 1 фирма её уменьшила. Среди тех 4-х организаций, что получили убытки, лишь 1 кинотеатр (ООО «ЭФЭМ» / т.м. «Люменфильм») их получил из былой прибыли, а 3 других кинотеатра их сократили. В целом, рентабельность бизнеса за год обратилась в положительную плоскость до уровня в 4,5% (в 2020 г. = -19,8%).

Пока неизвестно сколько налогов было уплачено бизнесом в 2021 г., но в 2020 г. они уплатили налогами, сборами и прочими платежами в бюджет на 42,7% меньше, чем в 2019 г. (4,6 млн ₽ против 8,1 млн ₽). Не грешили и финансовой поддержкой посредством получения субсидий и грантов в 2021 г.: «выбили» на 37,7% меньше, чем в 2020 г. (1,1 млн ₽ против 1,8 млн ₽).

Также можно определить, что в общей выручке рынка в 199,7 млн ₽ часть её пришлась и на сопутствующие прокату картин услуги (180,5 млн ₽ из них — сумма только проданных билетов за 2021 г.). То есть получается, что порядка 19,2 млн ₽ было потрачено посетителями кинотеатров на развлечения до сеанса: типа игры в боулинг, поглощения попкорна, питья кока-колы и прочих снеков. Несмотря на рост таких сопутствующих кинопотреблению трат (с 10,8 млн ₽ в 2020 г. до текущих 19,2 млн ₽ по 2021 г.), их доля всё-таки остаётся практически величиной постоянной (порядка 10% от общей выручки рынка за год).

Исходя из проведённого в 2020 г. Ивановостатом сплошного статистического наблюдения малого и среднего бизнеса по линии указанного вида деятельности ОКВЭД 59.1 — Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (а сюда входит и демонстрация кинофильмов!) вырисовывается, что на юрлиц пришлась выручка в 99,9 млн ₽ и 68,6 млн ₽ на ИП. Как видим, числа по фирмам очень близки с рассчитанными ранее редакцией по рынку кинопроката 2020 года (можно сказать, что они даже более правдивы чем те, что вошли в государственную картину наблюдения).

РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.