За 2019 год салоны красоты региона навели марафет телам жителей области на 170 млн ₽. Выручка в отрасли при этом приросла на скромные 3%, а чистая прибыль парикмахерских и салонов красоты сократилась на 56%. Почему фирмы отрасли чаще наращивают убытки, а не прибыль?
Финансовые показатели салонов красоты и парикмахерских за 2019 год | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Наименование организации | Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) | Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) |
1 | ООО «РУССКИЙ МАНЧЕСТЕР» | 14 133 (-16,7) | 3 219 (-54,6) |
2 | ООО «ФАРМАСЕРВИС-ПЛЮС» | 22 543 (7,8) | 2 378 (79,3) |
3 | ООО «ЛЮКС» | 2 319 (0,2) | 794 (-6,4) |
4 | ООО «ГЛЯНЕЦ» | 6 887 (-44,1) | 769 (71,3) |
5 | ООО «МИЛА» | 5 731 (28,5) | 623 (-41,4) |
6 | ООО «БЬЮТИ-ИВАНОВО» | 2 637 | 431 |
7 | ООО «ЦЕНТР КРАСОТЫ37» | 5 209 (69,7) | 391 (74,6) |
8 | ООО «БАХИР» | 6 204 (121,9) | 367 (113,4) |
9 | ООО «ДИАЛОГ» | 1 970 (15,1) | 288 (269,2) |
10 | ООО «ЛОРЕНТИНО» | 680 (4,6) | 265 (-5,4) |
11 | ООО «БЛИСС» | 1 785 (23,4) | 178 (66,4) |
12 | ООО «НЕМАН» | 21 980 (-0,3) | 155 (-6,1) |
13 | ООО «М ПЛЮС» | 1 207 (-4,8) | 151 (297,4) |
14 | ООО «Я И ТЫ САЛОН КРАСОТЫ» | 612 (-29,0) | 99 (-81,1) |
15 | ООО «ОРАНЖ — СИТИ» | 21 278 (-0,4) | 98 (-22,2) |
16 | ООО «ВОСХОД» | 1 145 (6,8) | 95 (-47,2) |
17 | ООО «СТУДИЯ-ИМИДЖ» | 371 (-47,4) | 74 (-54,0) |
18 | ООО «ЕНАМП» | 622 (-15,1) | 61 (17,3) |
19 | ООО «ЛАГУНА» | 595 (1,0) | 41 (2,5) |
20 | ООО «ЁШУГ» | 269 (497,8) | 35 (106,4) |
21 | ООО «АССОЛЬ» | 2 765 (3,2) | 34 (61,9) |
22 | ООО «ОЛЬГА» | 2 354 (-1,7) | 18 (260,0) |
23 | ООО «СВЕТЛАНА» | 3 683 (33,6) | 16 (100,0) |
24 | ООО «БЬЮТИ» | 471 (-10,3) | 12 (-75,0) |
25 | ООО «ГАРМОНИЯ» | 12 354 (7,8) | 10 (130,3) |
26 | ООО «БЬЮТИ-КЛАБ» | 867 (-49,9) | 9 (-99,4) |
27 | ООО «КОРТ» | 3 889 (-6,0) | 7 |
28 | ООО САЛОН КРАСОТЫ «ПЕРСОНА» | 103 (2,0) | 6 (-57,1) |
29 | ООО «БЕЛЫЙ ЛОТОС» | 961 (-8,0) | 2 (-75,0) |
30 | ООО «ВИКТИМ» | — | 1 |
31 | ООО «ВИКТОРИЯ» | 0 (-100,0) | 0 (100,0) |
32 | ООО «САЛОН «НАТАША» | 2 243 (-15,5) | 0 (100,0) |
33 | ООО «М-СТУДИО» | 0 (-100,0) | 0 (-100,0) |
34 | ООО «СТУДИО НВ» | 0 (-100,0) | -2 |
35 | ООО «МАРИЯ» | — | -3 (85,0) |
36 | ООО «СВЕТСКАЯ ЛЬВИЦА» | 35 | -10 (-150,0) |
37 | ООО «ЛЮСИ +» | 242 (1,7) | -16 (-60,0) |
38 | ООО «ПАРИКМАХЕРСКАЯ «РАДУГА» | 425 (-24,8) | -18 (48,6) |
39 | ООО «ОРИОН» | 524 (-2,2) | -22 (-650,0) |
40 | ООО «РЕЗЕРВ» | 2 481 | -31 |
41 | ООО «ИМИДЖ-СТУДИЯ» | 436 (-17,1) | -49 (-1 533,3) |
42 | ООО «СТУДИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРИЧЕСКИ» | 650 (-45,8) | -51 (-194,4) |
43 | ООО ПАРИКМАХЕРСКАЯ «ФАНТАЗИЯ» | 2 880 (6,1) | -96 (-15,7) |
44 | ООО «ВИРАЖ» | 657 (-15,1) | -126 (-147,1) |
45 | ООО САЛОН «ШИК» | 1 556 (6,8) | -185 (-180,3) |
46 | ООО «АЛЬТ» | 6 606 | -227 |
47 | ООО ПАРИКМАХЕРСКАЯ «УСПЕХ» | 1 591 (3,4) | -273 (-32,5) |
48 | ООО «СТИЛЬ» | 956 (-69,8) | -939 (-517,3) |
49 | ООО «ФЕН» | 1 358 (-37,0) | -1 058 |
50 | ООО «НОН-СТОП» | 2 326 (-48,5) | -1 114 (-223,2) |
51 | ООО «ИМИДЖ» | 16 (0,0) | — |
ИТОГО: | 170 606 (102,9) | 6 407 (-56,3) | |
*Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS»; н/д — нет данных. |
Как обычно сначала стоит оговориться, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности: 96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Данный вид деятельности ныне входит в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Как отмечено выше (в таблице) срез по отрасли пришёлся на 51 фирму из 78 найденных редакцией не только в реестре ФНС, но и в сети Интернет. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам с найденными ИНН и представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени. Ещё по 27-ми организациям данных отчётности нет полностью, либо они представлены нулями и прочерками. В 2019 г. в бизнесе трудились порядка 3-х сотен специалистов (со штатом среднесписочной численности работников ≥ 314 чел.). Также отрасль формируют ещё 665 индивидуальных предпринимателя по этому же виду деятельности. Вполне возможно, что ИП-«цирюльники» — составляющие порядка 3% от числа всех ИП региона — являются самым массовым классом из всех иных видов деятельности (в секторе предоставления услуг, а не банальных продажах товаров), в которых задействованы предприниматели.
Лидером рынка по размеру чистой прибыли за 2019 г. является ООО «РУССКИЙ МАНЧЕСТЕР», с результатом в 3,2 млн ₽. Общество продемонстрировало сокращение прибыли на -54,6% за год. Доля фирмы составляет доминирующие 50% в совокупном финрезультате и высокие 8,3% в общем объёме выручки. Показатель выручки упал на -16,7% до уровня 14,1 млн ₽.
На втором месте по чистой прибыли ООО «ФАРМАСЕРВИС-ПЛЮС» с результатом в 2,3 млн ₽ (↑ 79,3% за год). Доля фирмы здесь составляет 37% в совокупном финрезультате и 13,2% в общем объёме выручки, которая выросла на 7,8% до уровня 22,5 млн ₽ (это максимальный размер выручки общества среди всех фирм рейтинга, что может говорить о популярности заведения).
Замыкает тройку лидеров по финрезультату ООО «ЛЮКС: 794 тыс. ₽ (↓ -6,4%) и доля в 12,3%. Выручка составила 2,3 млн ₽ (↑ 0,2%) с долей 1,3%. Следует также отметить, что это общество показало минимальную динамику по росту прибыли за год.
На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 22,8% совокупной выручки (38,9 млн ₽) и 60,1% или 6,3 млн ₽ чистой прибыли от совокупного финансового результата прибыльных фирм списка.
Данные показывают, что за 2019 г. 19 фирм из списка нарастили выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 22 фирмы напротив — её сократили. Один салон/парикмахерская показал выручку на уровне предыдущего года, а 2 фирмы отразили нулевые её значения.
Динамика прибыли отражает следующее: 30 фирм сформировали совокупную прибыль на 10,6 млн ₽ (в 2018 г. их было 30 ед. с прибылью в 15,7 млн ₽), а 16 компании — показали убыток на -4,2 млн ₽ (годом ранее убытки получили 13 фирм на 1,075 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными в 2,5 раза по деньгам и в 1,9 раза по количеству. Из числа тех фирм, что сработали в прибыль, 14 фирм её увеличили, а 13 фирм её уменьшили. Ещё одна фирма сократила прежнюю прибыль до нулевых значений. Среди тех организаций, что получили убытки, 11 фирм их нарастили, а 2 фирмы их уменьшили. Также 2 фирмы преобразовали прежние убытки и «вышли в ноль».
В целом по итогам 2019 г. объём бытовых услуг населению парикмахерскими области по данным ЕМИСС составил 783,9 млн ₽ (↑ 2,6% за год). Пока же объём бытовых услуг, оказанных в области за 7м2020 г. упал на -15%: от 449,2 млн ₽ в январе-июле 2019 г. до 381,7 млн ₽ с начала этого года. Основная просадка в услугах пришлась на апрель месяц сего года — всего 2,9 млн ₽ против 65,8 млн ₽ в апреле 2019 года. В остальные месяцы объём оказанных услуг был на уровне прошлого года (и даже чуть выше).
Очень кстати показательна разница в объёме рынка, который отражают юрлица из представленного выше перечня — 170,6 млн ₽, — и та его часть, что приходится на ИП. Её можно определить как разницу между всем объёмом услуг и долей юрлиц = 783,9 — 170,6= 613,3 млн ₽. Посему выходит, что рынок красоты в области формируют как раз ИП, а не юрлица с долей в ~ 22%.
Индекс физического объёма бытовых услуг населению парикмахерскими области за 7м2020 г. составил 83% (за 7м2019 г. индекс составлял 101,7%). Если с января по март отмечалась динамика показателя на уровне прошлого года, то в апреле индекс показал крутой спад до 4,3%.
Возможно, что по итогам 2020 г. рентабельность продаж услуг в отрасли будет ещё меньше, чем текущие 3,7%. Этому определённо поспособствуют текущие внутренние ограничения по режиму повышенной готовности ивановской области. Не стоит сбрасывать со счетов и возможное пришествие второй волны новой коронавирусной инфекции от той части граждан региона, что может себе позволить отдыхать (пускай даже и в России).