Ивановские сети розничной продажи газет и журналов сдают позиции. По данным мониторинга Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) наш регион — находясь в середине рейтинга — потерял 2 позиции в общефедеральном списке.
Как известно в Ивановской области такая сеть специализированных нестационарных торговых объектов, реализующих периодическую печатную продукцию (киоски и павильоны прессы с ассортиментом периодической печати более 50% в обороте), в основном представлена ОАО «Роспечать-Центр» и его конкурентом с более опрятными павильонами в которые можно войти — торговой сетью «Хорошие новости». В 2021 г. в ивановской области насчитывалось всего 83 таких киоска.
Так вот обеспеченность граждан объектами прессы за 2021 г. составила 11 831 чел. на 1 киоск (или 0,85 киоска на 10 тыс. человек). Место региона в общероссийском списке спустилось на 2 строки до 44-й позиции из 85-ти.
Для сравнения у наших соседей:
- Владимирская обл. (173 киоска) — 7 705 чел. на 1 киоск (или 1,3 киоска на 10 тыс. человек). Позиция региона просела на 5 строк до 19 места по итогам 2021 г.;
- Ярославская обл. (84 киоска) — 14 695 чел. на 1 киоск (или 0,68 киоска на 10 тыс. человек). Позиция региона просела на 12 строк до 59 места.
В обзоре ГИПП особо подчёркивается, что позитивные результаты по стране не были бы достигнуты без соответствующей работы местных властей, понимающих особую роль прессы в укреплении информационной безопасности страны в условиях распространения дезинформации и фейковых новостей.
Как видим из динамики распределения мест в общем зачёте, именно работа местных органов власти и позволила ивановскому бизнесу (просевшему только на 2 строчки) не скатиться к задворкам списка. Что ж, нам — читателям — остаётся только поверить в этот аргумент поддержки данного бизнеса и надеяться, что последний обеспечит всех потребителей любимыми изданиями (это особенно относится к «Роспечать-Центру», который не удосужился в прошлом месяце, например, поставить покупателям туже газету «Культуру» с журналом «СВОЙ» от Н. Михалкова!).