За последнюю подписную кампании на 1 полугодие 2021 года плотность подписки на издания (газеты и журналы) выросла на 2% до 47 экземпляров на 1 000 человек. Такие данные приводит Почта России.
Так, по динамике тиража на 1 полугодие 2021 г. по отношению к 1 полугодию 2020 г. Ивановская область занимает 4 строчку сверху с показателем роста в 28%. При этом средний общероссийский показатель динамики на прошедшую подписную кампанию составляет -7%. Рейтинг тиража на эту кампанию возглавляют Владимирская область (1 место; ↑ 55%), Ханты-Мансийский ао -Югра (45%) и Республика Тыва (38%) соответственно.
Вместе с тем, на годовом интервале (1-2021 г./1-2020 г.) плотность подписки на прессу сократилась на 7% как и показатель динамики оборота региональными УФПС (↓ 5%). В кампании 2-2020 г. плотность подписки жителями региона составляла 46 экземпляров на 1 000 человек. Сегодня средний общероссийский показатель числа подписных экземпляров на 1 000 чел. составляет 64 ед.
Автор этих строк ещё в прошлом году тоже выписывал ряд изданий, но уход в небытие журнала «Огонёк» сократил лично мои текущие подписки до бумажного «Коммерсанта». Все прочие издания (культурологического свойства) как и прежде читаются через обычную покупку газет в киосках того же «Роспечать-Центра» (пока их ещё сюда доставляют). В этом плане, порой дешевле даже не выписывать, а именно покупать газеты в местах, что рядом (свои любимые «литературку» и «Культуру» проще и оперативнее купить там — в киоске через дорогу. Я так делаю уже 15 лет). Правда были моменты в 2020 г., когда пандемия и запреты на передвижение вынудили тосковать по контакту с «бумагой» и переключиться на чтение с экранов ПК и гаджетов.
Как бы там ни было, ивановцы ещё не бросили читать бумажные СМИ. Тоже и с книгами. Об этом можно судить по мини рейтингу розничной торговли книгами в специализированных магазинах за 2019 г.
Рейтинг финансовых показателей деятельности книжных магазинов региона за 2019 г.* | |||
---|---|---|---|
№ п/п | Наименование организации | Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) | Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) |
1 | ООО «ИВКНИГА» | 13 706 (7,9) | 709 (1 408,5) |
2 | ООО «ТОРГОВАЯ ФИРМА «МЫСЛЬ» | 10 664 (-18,9) | 244 (3,0) |
3 | ООО «КНИГИ» | 2 680 (19,3) | 165 (-38,2) |
4 | ООО «НОВАЯ МЫСЛЬ» | 7 087 (-8,8) | 62 (-42,6) |
5 | ООО » РЕНЕССАНС « | 5 490 (4,7) | -681 (3,7) |
ИТОГО: | 39 627 (-3,6) | 499 (1 039,6) | |
** | ОАО «Роспечать-Центр» | 37 898 (-11,0) | 388 (331,1) |
*Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS». ** Вне рейтинга, т.к фактически ассоциируется исключительно с продажей газет. |
Даже только по тем магазинам, что зарегистрированы в регионе видно, что в доковидном 2019-м году рынок хоть и просел на 3,6%, но обеспечил рост прибыли в секторе на порядок. Рентабельность из отрицательных значений 2018 г. (-0,1%) вышла на положительные 1,3% в 2019 г. Только эти 5 магазинов в 2019 г. заплатили налогов, сборов и страховых взносов на 4,4 млн ₽, хотя штат персонала магазинов сократился на 21%.