Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Автоперевозчики сокращают прибыль

За 2019 год рынок пассажирских перевозок граждан вырос на 2%, а прибыль в отрасли просела на 1/3. 65% компаний получили прибыль, а 35% — убытки (данное соотношение находится на уровне 2018 г.).
Рейтинг финансовых показателей деятельности пассажироперевозчиков за 2019 г.*
№ п/п Наименование организации Выручка, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %) Прибыль, тыс. ₽ (изм. 2019 г./2018 г., %)
1 ООО ПО «АВТОТУР» 64 563 (-18,2) 7 609 (-31,8)
2 ООО «НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» 42 067 (2,4) 3 569 (-42,2)
3 ООО «МЕГА-АВТО» 44 999 (8,2) 2 871 (-33,9)
4 ООО «ТРАНССЕРВИС» 42 932 (3,9) 1 912 (176,8)
5 ООО «ЛЮКС-АВТО» 78 646 (6,8) 1 858 (246,6)
6 ООО «РЕСПЕКТ» 3 145 (-10,9) 1 200 (2 067,2)
7 ООО «НОВАЯ ЛИНИЯ» 21 387 (-5,7) 1 173 (15,9)
8 ООО «ВОЛГАТРАНС» 42 234 (8,7) 628 (51,3)
9 ООО «ДРАЙВАВТО» 42 148 (-32,4) 606 (-84,1)
10 ООО «ТРАНСТРЕВЕЛЛ» 18 574 (-4,2) 604 (-19,9)
11 ООО «АВТОТУР» 50 074 (23,2) 586 (-81,3)
12 ООО «АВТОТРАНС» 5 558 (26,3) 360
13 ООО «ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКИЙ АЛЬЯНС» 22 685 (28,0) 337 (197,4)
14 ООО «ОРИЕНТ-АВТО» 7 891(82,2) 161 (73,1)
15 ООО АВТО «ЭКСПРЕСС-СЕРВИС»  1 590 (-17,6) 118 (124,9)
16 ООО «АВТО ЛИДЕР» 1 913 (1 360,3) 108 (620,0)
17 ООО «ТРАНСАВТОМЕД» 1 004 (-33,1) 31 (-48,3)
18 ООО «СОЮЗ-АВТО» 100 (0,0)
19 ООО  «СТРОЙИНДУСТРИЯ» 0 (-100,0) 0 (100,0)
20 ООО «ХОРС — АВТО» 0 (100,0)
21 ООО «ОРИОН-АВТО» 4 -5
22 ООО «ПАТП # 1» 37 (-58,9) -14 (-1 500,0)
23 ООО «АВТОПЛЮС» -22 (-102,1)
24 ООО «ФЕВРАЛЬ» 5 855 (-23,6) -23 (-100,5)
25 ООО «АВТОМИКС» 12 814 (-44,0) -24 (-157,5)
 26 ООО «ЭКСПРЕСС-ЛИДЕР» 81 809 (-1,1) -286 (88,7)
27 ООО «АВТОТРЕСТ» 43 022 (197,2) -577 (-185,7)
28 ООО «РОДНИКОВСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» 32 378 (10,2) -589 (-412,2)
 29 ООО «АВТОКОМ» 5 930 (7,3) -1 257 (-9 078,6)
ИТОГО: 673 359 (101,9) 20 934 (-32,8)
*Ранжировано по размеру прибыли. Источники: ЕРСМСП, ФНС России. Расчёты «FOKNEWS».

По традиции оговоримся, что в список включены организации из реестра ФНС по следующему виду деятельности:49.31.2 — Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (в т.ч. включая пункт 9.31.21 — деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам).

Как отмечено выше (в таблице), срез по отрасли пришёлся лишь на 29 фирм из 37-ми найденных редакцией в реестре ФНС. Отрасль будет рассмотрена по юрлицам с найденными ИНН и представившими в ФНС свою бухгалтерскую финансовую отчётность к текущему моменту времени. Ещё по 8-ми организациям данных отчётности нет полностью, либо они представлены нулями и прочерками. В 2019 г. в бизнесе трудились более пяти сотен работников (со штатом среднесписочной численности работников ≥570 чел.). Ещё 54 ИП, также работающих по этому виду деятельности, в анализ не попали, в силу отсутствия официальной и открытой фин. отчётности.

Лидером рынка по размеру чистой прибыли за 2019 г. является ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «АВТОТУР», с результатом в 7,6 млн ₽. Фирма продемонстрировала падение прибыли на 31,8% за год. Доля фирмы составляет доминирующие 36,3% в совокупном финрезультате в целом по рынку и 9,6% в общем объёме выручки. Показатель выручки также упал на 18,2% до 64,5 млн ₽Примечательно, что объединение получило максимальную прибыль с не самым большим коллективом по численности водителей-профессионалов среди представленных в рейтинге.

На втором месте по чистой прибыли ООО «НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ» с результатом в 3,5 млн ₽ (↓ 42,2%). Доля фирмы здесь составляет 17% в совокупном финрезультате и 6,2% в общем объёме выручки, которая приросла на скромные 2,4% до уровня 42 млн ₽. Общество имеет наибольшее количество персонала на свой парк автомобилей (67 чел.).

Замыкает тройку лидеров по финрезультату ООО «МЕГА-АВТО»: 2,8 млн ₽ (↓ 33,9%) и доля в 13,7%. Выручка составила 45 млн ₽ (↑ 8,2%) с долей на рынке 6,7%.

Рентабельность этих компаний-лидеров выбивается из 1%. Она составила: 11,8%, 8,5% и 6,4% соответственно. То есть нельзя сказать, что в этом виде бизнесе нельзя делать деньги. Как видим, у лидеров это получается, даже несмотря на серьёзное сокращение размеров прибыли по 2019 г. (↓ 32,8% к уровню 2018 г.).

На долю первых 3-х лидеров списка пришлось 22,5% совокупной выручки (151,6 млн ₽) и 67,1% или 14 млн ₽ чистой прибыли от совокупного финансового результата всех фирм списка. При этом стоит отметить, что максимальную выручку собрало ООО «ЭКСПРЕСС-ЛИДЕР» — 81,8 млн ₽ при убытке -286 тыс. ₽. Как следствие 26 место рейтинга.

Статистические данные показывают, что за 2019 г. 13 перевозчиков из списка нарастили  выручку по сравнению с предыдущим периодом, а 12 фирм напротив — её сократили. Одна фирма сохранила выручку на уровне прошлого года. Объёмы выручки рынка пассажирских автоперевозок в 673,3 млн (↑ 101,9% к уровню 2018 г.) не превышают ранее рассмотренные редакцией деятельность санаторно-курортных организаций (818 млн ₽), но превышают размеры выручки, полученные в области лесозаготовок (589 млн ₽). То есть статистически находится между ними.

Динамика прибыли отражает следующее: 17 фирм сформировали совокупную прибыль в 23,7 млн ₽ (в 2018 г. их было 18 ед. с прибылью в 38,1 млн ₽), а 9 обществ — показали убытки на -2,7 млн ₽ (годом ранее 9 фирм показали убытки на -6,9 млн ₽). Соответственно доля прибыльных фирм превалирует над убыточными как по деньгам, так и по количеству; прибыльных фирм стало меньше, а убыточных — на том же уровне. Однако зарабатывать становится труднее: об этом говорит динамика прибыли. Вместе с тем, сокращение общих размеров убытков у такого же числа перевозчиков, говорит о крепкой руке менеджмента этих компаний. Лишь одна из них нарастила убытки прошлых лет. Основой убытков 2019 г. в отрасли стал мисменеджмент не тех компаний, что прежде имели отрицательную прибыль, а других перевозчиков.

Из числа тех фирм, что сработали в прибыль, 9 фирм её увеличили, а 7 фирм уменьшили. Среди тех организаций, что получили убытки, 1 фирма их сократила, а 7 обществ её преобразовали из прибылей прошлого года. По итогам 2019 г. рентабельность пассажирских автоперевозок сократилась с 4,7% (2018 г.) до 3,1% в 2019 году.

Представляется, что текущий — ковидный 2020-й год — явно скорректировал пассажирский трафик в отрасли: люди уже нутром своим прочувствовали — каково это находится в салонах общественного транспорта с мыслью, что сосед-пассажир, да и сам транспорт может быть носителем инфекции. Поэтому многие граждане будут стремится покупать личные авто в целях обезопасить себя от рисков возможного заражения. В этом плане перспективы роста рынка и прибыли на нём совсем не просматриваются. Этому поспособствуют также рост цен на ГСМ, запчасти (в т.ч. импортируемые из-за рубежа). Вполне может быть, что в условиях прихода т.н. «третьей волны эпидемии», возможно ужесточение правил перевозок с меньшим числом пассажиров, что можно занять в салонах маршрутных такси и автобусов.

РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.