Предполагается, что в будущем (до 2024 г.) оздоровлению бюджета предписано не разбрасываться государственными гарантиями Ивановской области.
При подготовке новых «Основных направлений государственной долговой политики Ивановской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2030 года» департамент финансов региона приводит итоги реализации плана по оздоровлению финансов, утвержденного «базовым» распоряжением Правительства Ивановской области от 19.02.2014 г. № 27-рп.
Отмечается, что в регион в 2018 году выдержал темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области не ниже темпов инфляции, что положительно сказывается на возможности продления общего срока реструктуризации бюджетных кредитов вплоть до 2029 года. Если в 2019 г. будет аналогичная динамика данных показателей, то возможность такой реструктуризации превратится в действительность.
Так, проведенная в декабре 2017 года реструктуризация задолженности по федеральным бюджетным кредитам на условиях рассрочки исполнения обязательств до 2024 года, позволит уменьшить в 2020 – 2024 годах объемы предполагаемых рыночных заимствований в целях погашения долговых обязательств и сократить расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга в указанном периоде на сумму порядка 1,4 млрд.рублей.
Ключевым итогом долгового планирования бюджета похоже всё-таки будет реализация риска платежа по государственной гарантии Ивановской области самим гарантом. А это около 111 млн ₽ бюджетных средств ивановских налогоплательщиков, которые не реализуют свои потребности через бюджетные расходы.
Целевые ориентиры долговой политики в 2020 – 2024 годах | |||||
На 01.01.2021 | На 01.01.2022 | На 01.01.2023 | На 01.01.2024 | На 01.01.2021 | |
Дефицит областного бюджета, % | ≤ 10 | ≤ 10 | ≤ 10 | ≤ 10 | ≤ 10 |
Долговая нагрузка, % | ≤ 73 | ≤ 64 | ≤ 56 | ≤ 48 | ≤ 41 |
Долговая нагрузка по долговым обязательствам, возникающим из кредитов, привлеченных от банков, % |
≤ 40 | ≤ 40 | ≤ 40 | ≤ 40 | ≤ 40 |
Основными направлениями долговой политики предполагается, что дефицит областного бюджета будет обеспечен на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Доля общего объема государственного долга к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 5 лет снизится от 73 % до 41 %. А доля общего объема долговых обязательств по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, и государственных ценных бумаг Ивановской области будет оставаться на уровне не более 40 процентов от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.