За последнее время в Ивановских СМИ не на шутку разгорелась не иначе как битва: бюджетно-ориентированное сетевое издание !N (в лице главы МГБ С. Кустова бросило вызов слабой и беззащитной (но набирающей медийную мощь) Т. Баланцевой и ведомому ей изданию «Ивановских новостей». Наблюдать за теми и другими «ивановцами» приятно и весело, ибо оба издания не скупятся на эпитеты. Это определённо поднимает настроение у читателя.
Не в первый раз, главный редактор медиа группы «Барс» (далее МГБ) Сергей Борисовичу у себя на сайте и в соцсетях размещает тексты с претензиями к «однокоренному сайту/доменному имени» по характеру материалов своего коллеги, списыванию, отсутствию гипер-ссылок на первоисточник и т.д. Вся его патетика и претензии к сайту-клону в итоге сводятся к призывам внимательнее относится к источнику информации и не принимать на веру все, что пишут «Ивановские новости». Причём такая забота главного редактора касается не только рядовых читателей сайта, но и рекламодателей, которых, оказывается, тоже обманывают.
А что же читатель? А читатель ныне не дурак: ему и без наставления сверху очевидно, кто чего стоит. Но сам факт подачи такого текста сегодня говорит о многом: во-первых, о нормальной творческой ревности главы МГБ, как ни крути к конкуренту по цеху со своей и схожей новостной повесткой; во-вторых, о возможном падении доходов с рекламодателей у одной площадки и наращении у другой; в-третьих, о последнем «дружеском» предупреждении конкурента и выходе с претензиями в суд (т.е. Сергей Борисович как бы даёт последний шанс «исправится» конкуренту, встать на путь истинный и не тырить с !N пользующиеся повышенным читательским спросом новости про педофилов, геев, ЧП, скандалы/интриги/ расследования и т.д. и т.п.). Причём делает это многократно в течение дня (в ленте новостей обращение редакции к читателям было замечено в разное время). Очевидно, что всей этой новостной информационной повесткой редакция и её босс дорожат больше всего (не зря же так часто приклеивают шильдики «эксклюзив» к своим материалам). Ну, как говорится, у каждого СМИ своя специализация и свои интересы.
Здесь определённо стоит ждать судебных перспектив (хотелось бы видеть, как работают законы и как редакция !N отстоит свой бренд по жалобам читателей и будет ли вообще его отстаивать, показывая, что он чего то стоит).
А что же Татьяна? Сайт конкурент сегодня на всё смотрит с юмором, публикуя истории про некоего Сергея Борисовича, обирающего пожилых граждан (с явным намёком на героя этого текста).
В общем, история долгоиграющая. Будем наблюдать как одни ивановцы конкурентно «пожирают» других ивановцев. Посмотрим, чья возьмёт: конкурентный рынок определённо веселее, чем монопольный. Глядишь эта кривая борьбы родит новый высококачественный продукт у обоих сетевых изданий. А то эксклюзивные новости про помойки с педофилами так утомляют…