Об этом можно судить по числу жалоб, поданных к мегарегулятору: за 2020 г. их количество снизилось на 25% и составило 1 188 обращений.
Расклад всех обращений, поступивших в Банк России, таков:
- жалобы на кредитные организации (банки) — 719 обращений или 61% от числа всех жалоб (самая актуальная тема, обсуждаемая в обращениях — кредитование. 479 раз ивановцы обратились по проблемам взаимодействия с должниками, реструктуризации кредитов, получения мер господдержки бизнеса в связи с коронавирусом, навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора);
- жалобы на страховщиков — 290 ед. (↓ на 28% за год). Отмечается, что значительно сократилось число обращений относительно неверного применения скидок за безаварийную езду — коэффициента «бонус-малус» (209 обращений против 276 годом ранее);
- жалобы на микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании) — 50 ед. против 70 ед. в 2019 г. (↓ на 28,5%);
- жалобы на кредитно-потребительские кооперативы — 30 ед. против 175 ед. в 2019 г. (↓ на 82%);
- жалобы на бюро кредитных историй — 4 ед. против 22 ед. годом ранее (↓ на 82%);
- жалобы на негосударственные пенсионные фонды (в части несогласия с переходом из ПФР в НПФ или между НПФами) — 19 ед. против 21 ед. (↓ на 9,5%).