По данным Фонда кино показатели кинопотребления в Ивановской области за февраль месяц по сборам упали на 41%. По какому-то злому року местный кинозритель выставил «Зою» на несчастливое 13-е место по сборам.
Прокатчики за февраль месяц обеспечили киноискусством ивановцев по 0,46/0,42/0,49% общероссийских показателей сборов, зрителей и сеансов:
- сборы — 15,8 млн ₽ (↓ 41% по отношению к январю 2021 г.);
- зрителей – 66,5 тыс. чел. (↓ 39,6%);
- показов – 4,1 тыс. сеансов (↓ 14,8%).
Основные показатели по доступной на текущий момент времени 6-й неделе кинопроката (04.02-10.02.2021 г.) в ивановской области следующие:
- наработка на сеанс по зрителям — 11 человек;
- средняя заполняемость залов коммерческих демонстраторов — 11,2%;
- средняя цена билетов — 230,8 ₽.
В феврале месяце сборы свыше 1 млн ₽ обеспечили 5 картин:
- Российская Конёк-Горбунок — сборы — 4,58 млн ₽; зрители — 19,9 тыс. чел.; сеансы — 599 ед.;
- Российская Родные — сборы — 2,49 млн ₽; зрители — 9,7 тыс. чел.; сеансы — 669 ед.;
- Американский м/ф Душа — сборы — 2,19 млн ₽; зрители — 9,6 тыс. чел.; сеансы — 474 ед.;
- Российский Батя — сборы — 1,37 млн ₽; зрители — 5,3 тыс. чел.; сеансы — 269 ед.;
- Американский м/ф Том и Джерри — сборы — 1,1 млн ₽; зрители — 4,7 тыс. чел.; сеансы — 190 ед.
Доля сборов прокатчиков по первым трём фильмам составила 29%, 16% и 14% соответственно. В среднем на «Горбунка» приходило по 33 зрителя на каждый сеанс, а ностальгия по «Томми и Джери» способствовала заполнению залов по 25 зрителей. Вместе с тем познать подвиг Зои, который всегда был в памяти былых поколений, вызвались только по 5 зрителей на сеанс. В феврале месяце эту картину посмотрело всего 998 чел. на 172 сеансах, что конечно же очень мало. Видать школьные учителя (даже г. Иваново) и сами уже не ведают кто такая Зоя, чем был тот подвиг… Наверное формация теперешних учителей сама по себе не даёт таких чувств, что всколыхнули бы память и побудили на совместный просмотр фильма всем 9-м «А/Б/В» классом с классными руководителями. Текущие цифры просмотра картины говорят о том, что её просмотрели старшеклассники от силы 10-ти школ города. Думается все остальные профильные гимназии и лицеи нацелены не на патриотическое воспитание учащихся, а на мир чистогана, вещизма, потребительского зуда и построения карьеры успешного ~ блогера соцсетей.
Получается, что российская историческая картина «Зоя» вчистую проиграла фильмам такого жанра, в которых и думать-то не надо: веселись от пуза и ешь поп-корн запивая кока-колой. Ладно хоть проигрыш по показателям проката пришёлся не таким обидным: всё-таки проиграли по большей части нашему же комедийному кино. За него и можно возрадоваться.
А как же подвиг Зои? Всё, время осмысления подвигов прошло. Сними режиссёры сегодня или через поколение фильмы про российских защитников правопорядка и миропорядка Магомеда Нурбагандова, Романа Филипова, так ведь и результат кинопроката будет хуже, чем по «Зое». Наверное за такой жанр кино и браться уже не будут, ведь его некому будет оценивать: способности к восприятию (как говорят подростки «новых эмоций», причём отрицательного свойства) будут просто утеряны или деградированы. И наступит время сплошного киношного позитива или мистики с фантастикой в стиле «Перевала Дятлова».