За последний зимний месяц года ивановцы закатали российский «Лёд 2» и тем самым сгладили провалы американского «Bombshell» в общем бокс-офисе. Поход на лёд показал полную апатию зрителей к природе заморских скандалов.
Прокатчики за февраль месяц обеспечили киноискусством жителей региона по 0,40/0,46/0,54% общероссийских показателей сборов, зрителей и сеансов:
-
сборы — 21,2 млн ₽ (спад (↓) за месяц 43% по отношению к январю 2020 г.);
- зрителей – 94 215 чел. (↓ 40%);
- показов – 4 816 сеансов (↓ 13,5%).
В целом показатели проката за февраль месяц превышают аналогичные показатели за прошлый год: по сборам на 37% и числу зрителей на 41%. В прошедшем месяце сборы свыше 1 млн ₽ обеспечили 5 кинокартин:
- Российская Лёд 2 — сборы — 6,8 млн ₽; зрители — 30 708 чел.; сеансы — 808 ед.;
- Канадо-японо-американская Соник в кино — сборы — 2,6 млн ₽; зрители — 12 636 чел.; сеансы — 541 ед.;
- Американская Джентльмены — сборы — 2,2 млн ₽; зрители — 9 012 чел.; сеансы — 289 ед.;
- Американская Удивительное путешествие доктора Дулиттла — сборы — 1,7 млн ₽; зрители — 7 296 чел.; сеансы — 391 ед.;
- Американская Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн — сборы -1,6 млн ₽; зрители — 7 115 чел.; сеансы — 582 единиц.
Доля сборов прокатчиков по первым трём фильмам составила 33, 13 и 11% соответственно. В среднем на «Лёд 2» приходило на каждый сеанс по 39 зрителей. Это меньше, чем у абсолютного лидера ивановского проката — картины «Холоп», — собиравшей месяцем ранее по 59 зрителей на сеанс. Тем временем «Холоп» продолжают прокатывать уже 65 дней. 68 852 зрителя выложили за просмотр 16,7 млн ₽ (это также абсолютные рекордные показатели в регионе).
По итогам месяца показательны конечно сборы американской картины «Скандал»: 20-е место по сборам (111 000 ₽) и всего 441 зритель за 16 дней проката. Казалось бы фильм категории «16+» да с говорящим названием, отличными актёрами, но отчего-то не привлёкший зрителя. Похоже, что рядовым гражданам РФ, как и рядовым американцам о чужих скандалах вне родины знать и не хочется. Нам легче и приятнее смотреть кино категории «6+» типа «Льда/2» и верить в тихое семейное счастье. А тему харассмента и вообще корпоративного кино, кино про бизнес, наш зритель смотреть не приучен. У нас нет культуры на такое художественное внимание к проблеме и её восприятие. Просмотр такого кино мы замещаем ток-шоу по российским федеральным телеканалам о судьбе наших — родных и любимых, — но несчастных героях.
Основные показатели по доступной на текущий момент времени 7-й неделе кинопроката (13.02-19.02.2020 г.) в Ивановской области следующие:
- наработка на сеанс по зрителям — 25 человека;
- средняя заполняемость залов коммерческих демонстраторов — 21,4%;
- средняя цена билетов — 223,2 ₽.