Несмотря на приличный рост доли по итогам 2021 г. и громкие реляции правительства области, что мол сегодня на Wildberries мы впереди России всей, тем не менее по отношению к 2020 г. виден серьёзный спад набранных было темпов сбыта товаров.
Доля и объём продаж через Интернет в общем объёме оборота розничной торговли по Ивановской области| amCharts
Итак, в общем объёме оборота розничной торговли области (207,7 млрд ₽) на Интернет канал продаж пришлось 3,2% или 6,6 млрд ₽. В 2020 г. через сеть наторговали 2% оборота, соответственно прирост составил порядка 60% по доле и 85% в объёме. Однако в 2020 г. рост был мощнее — 250% по доле к уровню 2019 г. (доля составила 0,8%) и столько же в рублёвом измерении.
В срезе по ЦФО наш регион располагается ровно посередине на 9 месте, обогнав соседей из числа Владимирской и Ярославской областей (1,9% и 2,1% соответственно). Стоит отметить, что по макроструктуре оборота розничной торговли на продовольственные и непродовольственные товары в Ивановской области сохраняется практически паритет: 52,1% и 47,9% соответственно.
Очевидно, что всплеску онлайн-торговли способствовала пандемия COVID-19 и жёсткие регламенты правительства региона в отношении ведения бизнеса, когда проще было торговать посредством сети нежели физически через традиционные каналы продаж.