Приближающиеся «дни «Ч», по выборам депутатов Госдумы РФ, серьёзно взволновали отдельных представителей общественности. Да так, что свои спешные претензии и призывы к профессиональным СМИ региона стали высказываться на площадке авторитетной и весомой Общественной палаты региона: их видите ли не устраивает летняя апатия медиа к выборному процессу. Спрашивается, а куда спешить? Времени на аккредитацию у журналистов ещё предостаточно. А вот чего недостаточно, так это как раз транспарентности самого Избиркома.
И судить так можно ну, например, по сегодняшней прошедшей пресс-конференции (именно так она озаглавлена на сайте самой комиссии). И первый вопрос, который может быть ответно задан журналистами таков: А собственно для кого была эта пресс-конференция: для партий, для кандидатов, для СМИ? Ведь о её организации на сайте самой комиссии не сообщалось (т.е. рекламного анонса на сайте Избиркома, а также «Вестника ИКИО» оперативно представлено не было). Может быть она была для работников и членов самой комиссии? Нет! Из фотографий вестника видно, что там присутствуют представители местных телекомпаний. Спрашивается, а как они узнали о пресс-конференции? Или их по блату оповещают о таких мероприятиях? А почему не всех сразу (как это делается на сайте ЦБ, например и заблаговременно!)?
Следующим вопросом в пику претензий к пока неаккредитованным на выборы журналистам можно высказать самообеспечение «Вестника» как бы инсайдом: ведь вестник не просто сайт — это сайт СМИ. Получается, что сама избирательная комиссия ставит свою медиа площадку в привилегированное положение по отношению к другим изданиям, которые могут быть заинтересованы в оперативном освещении тем с выбором депутатов. Ведь только те журналисты, которые присутствовали за рабочим столом с председателем, были в курсе подробностей пройденных этапов кампании, и получается только им была дана возможность уточнений, задавания вопросов и оперативного вывода информации на свои сайты.
Вот в этом конкурентном преимуществе избранных медиа региона виноват кто? У видных политологов и заведующих профильными кафедрами нет ответа?! А у меня есть! Ведь тем избранным медиа площадкам, что сегодня присутствуют на брифингах и пресс-конференциях и не нужно аккредитовываться, потому что они и так (без аккредитации) двери избиркомов ногой будут открывать не то что на ближайших выборах, а и на 30 лет вперёд.
Остаётся добавить, что собственно аккредитации на сегодня удостоились лишь 2 СМИ (печатное и сетевое), которым высочайше дозволено поприсутствовать при подсчёте голосов и бюллетеней в день «Ч».