Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ивановцы увеличивают траты на страхование жизни

По итогам 2к2020 г. рынок страхования жизни продемонстрировал болезненную тягу клиентов к тратам лишних денег. Страховщики за этот период застраховали жителей на 2,107 млрд . С апреля этого года 3,9 тыс. человек купили страховок на 453,9 млн ₽.

Данные Единого государственного реестра субъектов страховой деятельности за период (2к2020 г./2к2019 г.) показывают рост в поступлениях премий на 47,9%. За 2 квартал 2020 г. страховщикам удалось привлечь 453,9 млн страховых премий. Эта величина сборов также на 46,2% выше, чем за 1к2020 г. Не исключено, что одной из причин, по которой поступления поменяли 3-х месячный тренд падения сборов, стала вирусная инфекция COVID-19.
Ещё одним фактором, повлиявшим на сборы, явилось осмысление клиентами внедрённых ранее стандартов продаж продуктов сектора: они обязывали продавцов полисов в письменной форме информировать клиентов о важных условиях продукта — выкупных суммах (те средства, которые получит клиент при досрочном расторжении полиса); периоде охлаждения (срок, по которому можно вообще без денежных потерь  отказаться от полиса); инвестиционных рисках и т.д.

Страховые выплаты аналогично премиям тоже приросли, и на годовом интервале (2к2020 г./2к2019 г.) прибавили 38% с 107,1 млн ₽ до 147,9 млн ₽. Как видно из диаграммы, коэффициент выплат страховщиков за 2к2020 г. составил 32,5% (за 1к2020 г. К=38,7%). Отсюда вывод – страховщики в целом и «вынужденно» были более скупыми для своих клиентов и это при том, что второй квартал был более щедр на выплаты.

Отмечается продолжающееся сжатие страховых сумм за период. Клиенты в этом квартале оценили свою жизнь-жистянку в период пандемии COVID-19 на 2,107 млрд ₽ или всего 17% по отношению к суммам страховок за 2к2019 г. (т.е. снижение сумм составило порядка -83%). Почему страхователи стали оценивать жизнь страхуемых лиц на гораздо меньшие суммы, неизвестно. Возможно сами страховщики ограничивают этот параметр в силу наличия риска явной пандемии везде и всюду. Хотя, в этом году многие компании как раз и предлагают застраховаться именно по риску от COVID-19.

Также, по отношению ко 2к2019 г. на -4,2% или 173 ед. уменьшилось количество договоров с клиентами, ценящими свою жизнь (или опасающимися за неё). Неизвестно сколько договоров приходится на тот или иной сегмент (индивидуальное/накопительное страхование жизни — ИСЖ/НСЖ, кредитное, ДМС и прочее) сектора, но за 2к2020 г. страховщики оформили 3 903 полиса. То есть, с одной стороны падает как популярность полисов, а с другой — оценка жизни страхователями страхуемых лиц становится дешевле.

Средний полис клиента за 2к2020 г. говорит о размере проплаченной премии в 116,3 тыс. ₽  на страховую сумму в 540 тыс. (в 1к2020 г. 80,5 тыс. ₽ и 473,5 тыс. ₽ соответственно). Таким образом, за прошедший год опасения за свою жизнь привели к уменьшению страховых сумм более чем в 5 раз (во 2к2019 г. средняя страховая сумма полиса клиента равнялась 3,056 млн ₽). Такой подход и смысл страхования клиентами не совсем логичен: если до эпидемии жизнь ценилась выше, чем во времена пандемии, то неопределённость будущего должна бы напротив подстегнуть страхователей к формированию солидной подушки безопасности страхуемых лиц. Хотя, дело может быть просто в обычном снижении дохода граждан и, как следствие, в обычном снижении размеров оплаты премий и страховых сумм за полисы.
Для сравнения:
за 2к2020 г. жители региона вложили на депозиты в банки (региональные и иные) порядка 1,22 млрд ₽ свободных и заработанных д/с, а на страхование жизни за тот же период ушло порядка 37,2% от этой суммы (премии во 2к2020 г.=453,9 млн ₽). Во 2к2020 г. приток денег граждан в банки на депозиты составил 0,8%. Соответственно такой инструмент инвестирования своих д/с как страхование, наконец поменял предпочтения жителей региона традиционному вложению д/с во вклады.
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
© 2018-2024 Ряд прав защищён.
Возрастное ограничение - 16+.
Сетевое издание "FOKNEWS" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций 5 апреля 2019 года.
Свидетельство о регистрации СМИ - Эл № ФС 77 - 75416.
Учредитель, главный редактор – Фокин Валерий Геннадьевич.
Адрес редакции (электронная почта и номер телефона) - editor@foknews.ru, 8-963-150-39-28.